Re: [Re: Re: Re: _ _____ __ __ _____, ___ Xkb.]

On Sat, 1 Jul 2000, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Вот я и не понимаю -- о чем спор. xmodmap никак не противостоит xkb. Что касается

Спор как раз о xmodmap vs xkb, как средства сопоставить X-овый keysym
клавише.

Предполагается, что keysym используются "правильные"

Если у Вас есть аргументы, в пользу того, что xmodmap все равно необходима
даже  для сервера, у которого настроена xkb

Достоинства xmodmap

1. Поддерживается практически всеми имеющимися в природе реализациями X, а
   не только Xfree. У меня сейчас такая ситуация что на одной и той же
   машине   я на двух терминалах использую Xkb, а на одном (поскольку
   там не Xfree, а NCDWare) xruskb. Когда выяснилось, что это не мешает
   корректной отдаче в программу правильных keysym, то я задался вопросом,
   "а нафига мне этот зоопарк"
2. Легко управляется на уровне пользователя. Т.е. в отличие от xkbcomp,
   который хочет обязательно выполняться на  серверной стороне (точнее
   сервер XFree хочет его обязательно выполнить и сильно обижается, если
   не находит),
   xmodmap прекрасно выполняется из .xsession, в результате - мне не нужно
   держать лишних файлов на X-терминале, пользователь может сам нарисовать
   себе раскладку клавиатуры какую ему хочется, не спрашивая об этом меня,
   разные пользователи могут иметь разные клавиши-переключатели.
3. Наличие продвинутой утилиты xruskb  позволяет иметь количество
   раскладок, ограниченное только местом на диске. Да, xruskb это
   надстройка над x-ами, но для получения хотя бы основной ее
   функциональности - индикация режима и сохранение состояния в каждом
   окне, над xkb  тоже требуется надстройка - xxkb

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72