Re: Cyr-HOWTO - письмо в LDP

Alexander Voropay wrote:

>  Спасибо за доверие, очень неожиданно. ;-)
>
>  Я посмотрю, что там можно сделать, подумаю.
>
>  Последнее время мной некоторое количество усилий было посвящено
> апдейтам RU.LINUX FAQ, и Cyrillic-HOWTO я несколько упустил.
> Собственно, в FAQ он отмечен как устаревший... ;-)
>
>  To All: А какого рода координацию вы хотите ?

Я уже писал об этом. В первую очередь -- кординацию работы, то есть распределение
разделов, отслеживание сроков etc. Но еще -- принятие решений по спорным
вопросам.Они уже возникли и их просто не удастся решить обсужением в списке.
Перечислю их вместе со своим мнением.
1. Должен ли быть единый Cyrillic-HOWTO или набор вариантов для разных языков? На
мой взгляд -- единый.
2. Какой формат использовать, надо ли хранить в едином тексте варианты для разных
языков? Формат HOWTO пока еще -- LinuxDOC. Он хорош возможностью полной
русификации, без прикладывания рук в процессе конвертации, в частности в LaTeX.
Можно использовать и DocBook, на который декларирован переход в LDP. Вот кто бы
русифицировал Jade... Я ни разу не встречал хранения прараллельных текстов для
_многих_ языков в документации. Например, в Debian разноязычные варианты хранятся в
xxxxx.sgml.$LANG. Не вижу существенных причин отходить от этого. Для синхронизации
можно использовать Ghangelog.$LANG.

Мне кажется, что начать стоит с оглавления. Перевод на английский и прочие языки
лучше выполнять после завершения работы над текстом, в крайнем случае -- разделом и
не автору, а переводчику(ам). Кстати, одного переводчика я нашел, это Алексей
Бережнев (alex@radio-msu.net).

Но во всех этих вопросах решающее слово -- за координатором. Иначе, как уже не раз
бывало, мы ограничимся констататцией несовпадения взглядов.

Думаю, было бы странно, если бы в этом списке рассылки кто-то возражал против
координаторства Александра, а потому я жду указаний.

Rgrds, AEN