Кириллица в Type1

On Wed, Sep 27, 2000 at 17:51:49 +0300, Alexander Voropay wrote:

> Он делает не совсем корректный .PS в отношении кириллических
> символов. Теоретически, сейчас Type1 должны бы быть UNICODE и
> PS-генератор должен генерировать afiiXX для обращения к символам.

Брр...  А что такое уникодный Type1?  Есть стандарт именования глифов,
но он к уникоду имеет косвенное отношение (трудно найти более полный
список символов, так что проще ссылаться на уникод, чем самим
изобретать).

> P.S. To All: А существует ли вообще программы, которые работают с
> кириллицей в Type1 по-новому?

groff, lout, enscript - отлично работают с кириллицей "как надо" с бог
знает какого времени (так что "по-новому" - это преувеличение).  Все
дело в прямых руках.

> Или это не нужно?  А то мне все больше встречаются фонты помеченные
> как StandartEncoding, а на самом деле содержащие глифы в раскладке
> CP1251... :)

А вот за эти StandardEncoding надо бы ручки отвинчивать...  Мрачные
хаки над не-i18n программами... ;-(

> Unfortunately, there is no standart for Cyrillic 'encoding vector'.
> In Adobe Glyph List defined ~260 cyrillic letters, so there is no
> encoding for _all_ Cyrillic symbols. You should access Cyrillic
> glyphs 'by name' only (as afiiXXXX) :

Самым замечательным свойством Type1 шрифта является возможность
перекодировать его под свои нужды на лету заменой вектора /Encoding,
что подробно расписано в соответствующих адобовских стандартах на
PS/PDF.  "Стандартные" вектора вообще вещь полубесполезная.

> Unfortunately, AbiWord can use only old "by-index" method to access
> to glyphs. I didn't find any way to make a _right_ PS to print
> anything in Cyrillic with correct Type1 fonts (with afii-defined
> Cyrillic letters).

Если надо только 8-битную кодировку, то пишешь /Encoding какой надо.
Если надо много всего, то пользуешься CID/CMAP или, если хочется
поддерживать старые принтера, делаешь (динамически, разумеется)
несколько шрифтов отличающихся только /Encoding (все остальное у них
будет общее, так что накладные расходы на память пренебрежимо малы) и
переставляешь текущий шрифт по ходу дела (своего рода CMAP, только
вручную).

SY, Uwe
--
uwe@ptc.spbu.ru                         |       Zu Grunde kommen