Re: [locale] Belarusian-HOWTO ?

> IANAL (я не лингвист), но есть еще такая штука, как правила, по которым
> образуются формы слов в конкретном языке.  В этом контексте я не понимаю,
> почему от слова "Русь" происходит слово "русский", но от слова "Беларусь"
> (даже не говоря уж про явную симулякральность формы) происходит
> "беларуский".  В какой момент пропадает суффикс "с"? ;)

> Кроме того, я не понимаю, почему мы писали бы "белогвардейцы", или
> "чернокожий", но пытаемся убедить писать "Беларусь"?  В какой момент
> меняется гласная?
Давайте различать форму фонетическую и письменную.

В речи (звуковом потоке) ничего не меняется, и "а" в слове "Беларусь"звучит
совершенно так же, как и в слове "Белоруссия" - как "а" первой степени
редукции.

Изменение на письме было продиктовано желанием определённой части общества
избавиться от (политически) устаревшего восприятия названия страны как "Белой
Руси", ведь проследить этимологию слова "Беларусь" сложнее, чем слова
"Белоруссия".

К сожалению, потеря этой связи между названием страны и выражением "Белая Русь"
не осознаётся большинством носителей русского языка -  подсознательное желание
вычленить из слова "Беларусь" корни двух знакомых слов мешает адаптации.

Несколько сложнее ситуация со словом "беларуский", поскольку отсутствие
суффикса действительно противоречит правилам словообразования в русском языке.
Тем, кого коробит отсутствие суффикса, я могу предложить компромиссный
вариант - писать "беларусский" %-)

--
Alexander Mikhailian (лингвист)

P.S. Какой ужасный оффтопик!