[locale] Re: Dictionary

On 22 Jun 2001, Alexander Kotelnikov wrote:

Fedor>> 	a)Он может распространять программу обработки под GPL.
Fedor>> 	b) Он может распространять программму+массив данных к ней
Fedor>> под GPL.
Fedor>> 	с) Он может распространять некий продукт _творческой_
Fedor>> переработки словаря (по существу - то есть осмысленное
Fedor>> добавление|удаление|изменение статей) под GPL - возможно (у меня
Fedor>> есть сомнения, но об ятом я уже писал.)

Fedor>> 	Сами данные при этом, распространяемые отдельно, или
Fedor>> извлеченные из комплекта b) остаются общественным достоянием.
Fedor>> По моему так.

AK>Совершенно непонятно, почему Вы сужаете возможности модификации
AK>данных, на которые ни у кого нет _никаких_ материальных прав.

	Почему - сужаю возможность? Я не не оспариваю возможность
модификации этих данных. Я оспариваю возможность наложения на них
GPL или вообще какой бы то ни было лицензии, отличной от
"Общественное достояние".

	Из идейных, так сказать, соображений. GPL в данном случае
достаточно безобидна. А вот сама идея, что подобные действия могут
быть основанием для наложения лицензии, что человек может
произвольно ограничивать права других людей по отношению к данным на
том лишь основании, что они проходили через его руки - далеко не
столь безобидна. И, IMHO, не стоит способствовать ее контрабандному
расползанию по умам.

Fedor>> 	...При условии что этот труд подпадает под закон под
Fedor>> авторском праве, то есть является творческим.

AK>А это еще почему? Лицензирование труда происходит вообще в
AK>отрыве от законодательства какого-либо государства.

	Как это? Лицензионный договор на программы|базы данных есть
частный случай гражданского договора. И регулируется законами
государства, как и любой договор. И если человек, согласно этим
законам, вовсе _не_ _обладает_ теми правами, которые пытается
продать (подарить, передать в пользование), то и юридической силы
такой договор не имеет. Хотите, я продам Вам город Иркутск? Дешево,
всего за пять копеек?