Re: [locale] CyrillicHOWTO rus

Evgenij M. Baldin <baldin@sky.inp.nsk.su> wrote:

>А какие кириллицы ещё есть?

 Думаю, надо написать про это в HOWTO. Если его перевести, буржуям
может быть интересно.

 Писал по памяти, индексы языков RFC-1766 весьма вероятно наврал :)
http://www.egt.ie/standards/iso639/iso639-en.html

=============  В HOWTO:   =============

 Несколько лингвистических замечаний. Следует различать _славянские_
языки и _кириллическую_ письменность.

 Из всей группы славянских языков, кириллическую письменность используют
Русский (ru), Украинский (uk), Белорусский (by), Болгарский (bg). Другие :
Сербский (si) и хорватский (hr) языки используют литиницу и кириллицу, с
преобладанием в последнее время латиницы.
Остальные славянские языки используют модифицированную латиницу
с диакритиками : Чешский (cs), Польский (pl), Словацкий (sk)  (кого забыл ?)

 В советское время (~1930 годы) Академия Наук СССР разработала около
десятка письменностей для неславянских народов республик CCCP
и братских стран на основе кириллической графики.

 Из того, что знаю : Монгольский, Коми-зарянский, Коми-пермяцкий,
Чувашский, Башкирский, Чеченский, Якутский e.t.c. (попробую собрать
полный список). Модифицированная кириллица. Большинство букв есть
в кириллической секции UNICODE.
У многих из этих языков ранее (до 1930г.г.) были собственные писменности
на основе арабского или латиницы, так что сейчас активно происходят процессы
возврата на старую графику. Для тюркских народов более характерен
переход на модифицированную латиницу по примеру Турции, нежели на
арабскую письменность (пример - Татария).

См. http://www.peoples.org.ru/

--
-=AV=-