Re: KSI Linux

aen <aen@logic.ru> writes:

> Только тем, что она не поддерживается X Consortium, а только XFree и,
> соответственно, не имеет стандартной ESC-sequence (используется
> временная). Это отдельная тема, при желании могу подробнее.

Ага, желание есть. :-) Равно, как и миллион вопросов.

Первым делом введём систему координат ( = моих ущербных знаний)

I. Я знаю, что:

1. В X языковые символы определены в X11/keysymdef.h, как абстрактные
   числовые коды, не привязанные к конкретным кодировкам.

2. Символы в шрифтах (по крайней мере BDF) привязаны к кодам из
   keysymdef.h

3. Вводом ведают Xkb и/или xmodmap. Про первый я мало что знаю.
   Второй переводит скан-коды в keysym-коды и ему глубоко наплевать
   какие keysym'ы он будет генерить. Ergo - задав перевод во всякие
   там agrave/umlaut, получим ввод в KOI8.

4. Аналогично, имея шрифт с кириллицей на месте букв с кодами КОИ8, и
   выводя текст в KOI8, получим KOI8 вывод.

> В XFree проблема ровно та, что поддерживаются только 8859-5 и KOI8-R.

Что значит "поддерживаются"?

> Вопрос включения других кодировок - дискуссионный. Кстати, страдаем не
> только мы, но и восточная Европа, которая страстно хочет 1250 в XFree.
> Высказывайте мнения, - я готов внести в Xlib любую кодировку
> _без_ущерба_ для других (в отличе от KSI).

В свете моей неграмотности, в чём заключается "внесение" кодировки в
Xlib?

> Это не вполне так, точнее, просто не так. В X предусмотрены _все_
> механизмы для многоязыхих wordprocessors, с Unicode или без. Но это
> отдельный разговор.

Если можно, детали?..

--
Alexander L. Belikoff
Bloomberg L.P. / BFM Financial Research Ltd.