Re: X'ы, "ескейп-секвесы" и ISO-IR-111

Иван!
Ваше письмо застало меня во время блаженного отдыха :-), но страх, что
появится еще одна кодировка xfree заставил взяться за клавишу.
ISO-IR-111 -- это старое, но забытое по объективным причинам.
Она была на драфте ISO и от регистрации ее отделяли недели, но появилось
письмо из Академии Наук СССР и возник 8859-5. Честно говоря, 8859-5 --
лучше, хотя АН -- все равно хуже.
KOI8-R имеет сейчас ровно одно преимущество: все буквы в нем русские.
Это такая националистическая кодировка.Если Вы пишете isalpha, то можно
быть спокойным. ISO-IR-111 не имеет даже этого преимущества. Для
украинцев она непригодна, для них буква "Г с чубом" -- предмет
национальной гордости, как репресированная Сталиным и реабилитированная
незалежным парламентом. Это не шутка, это так и есть.
Внесение KOI8-U в XFree -- печальная необходимость, дань нашей
KOI-традиции. Да, проще было заменить KOI8-R на koi-8, но по
вышеописанным причинам это помогло бы только белорусам. Но я пока не
видел _ни_одного_ белорусского программиста, который хотел бы писать в
Linux по белорусски. Если вы таких знаете -- будем думать, как помочь.
Кроме того, повторюсь, 8859-5 ничем не хуже, а во многих отношениях --
лучше. И используется она в Solaris, например.
Итак, мое мнение. Если Вы хотите _немедленно_, для насущных нужд ввести
_единую_ славянску кодировку в XFree, то это -- 1251, о чем я уже
говорил. Вот отдохну -- напишу патч. Или Вы, если хотите -- без разницы.
В перспективе (надеюсь, средней) переход на Unicode. Над этим тоже нам
надо поработать, чтобы они не намудрили.
А с русскими кодировками -- поосторожней (очень прошу!), в команде XFree
и так крыша у всех на них едет. Последнее новшество из locale.alias (CVS
XFree):
ru_RU             ru_RU.KOI8-R
Это другая крайность. Там есть такой Pablo Saratxaga (как это произнести
-- не знаю), который одержим внесением новых кодировок, но результаты,
кажется, не проверяет. а когда его патч наложили на на наш -- получилось
ужасно.
Только ни я, ни Петр, не имеем к этому отношения!
Про троллей я не говорю. Я разругался вдрызг с Warwick Allison, который
пишет их codecs. Все работает там, в общем, но патчить и патчить еще.
Кстати, в RH Qt 2.0 работать с KOI8-R корректно не будет, но это
глупость интернационализации RH.  В SuSE все будет Ok, хотя мы и не
могли предугадать фокусы Warwick заранее.
Привет.