Re: XFree 4.0 released

> А вот полный 8бит это важно.
> Кстати, а эти изменения потом попадут в основное дерево X11R6.5 ?

  А где растет это дерево? :-)
  Я сам бы хотел знать о взаимоотношениях XFree86 Project и X.Org.
Тем более, что на сайте X.Org кроме того что они "образовались" и "будут
устанавливать стандарт" и, что "текущий - R6.4" практически ничего нет.

> А не получится в конце концов, что из приложения с одной версии Xlib,
> я не смогу скопировать мышкой в другое, с другой версией Xlib обычный
> текст 8 бит, например koi8?

  Ну, в жизни всегда есть место багу. :-)
Эту проблему усилено обсуждали где-то в середине прошлого лета
(http://www.xfree86.org/archives/i18n/).

  Вроде бы придумали - как избежать.
Поскольку при копировании текстового "селекшена" программа-получатель
посылает запрос программе-владельцу "селекшена" с просьбой перекодирвать
содержание во что-нибудь портабельное.
  Так вот, unicode aware программы (библиотеки) как более умные должны
позаботиться о том, чтобы
- если она владелец, а получатель не unicode aware, то сделать ему CTEXT
(как он и попросит)
- если же она получатель, попросить сначала UTF-8 и если владелец не
unicode aware и не сможет понять запрос, просить его опять же CTEXT.

  Так что, на "переходный период" должны сосуществовать CTEXT и UTF-8.
  ПРоблемы только возникнут, если CTEXT уберут (рано или поздно это случится)
слишком рано.
  Хотя с XFree86 это врядли произойдет. Поскольку настоящих хозяев у "сырцов"
нет, все, кто ее дописывают боятся что-нибудь выкинуть (вдруг кто-то этим
пользуется). Так что, скорее всего там и CTEXT и UTF-8 (и UTF-1 :-) навечно.
:-))
--
 Ivan U. Pascal         |   e-mail: pascal@tsu.ru
   Administrator of     |   Tomsk State University