QCad будет для русских?

Привет, народ!

Вот, пожалуйста, проблема, которой могло бы и не быть (или почти не
быть), определись мы наконец с кодировками.

Перевёл я QCad на русский язык. Попинал немного Эндрю (автора QCad),
поковыряли мы его сырцы, QCad "заговорил" по-русски. Потом решил я
посмотреть, как он под виндами идёт, скачал evaluation версию, глянь,
а он всё в KOI лепит в менюхах и пр. местах. Не стал я особо
разбираться с виндовым вариантом, Бог его знает, то ли в Qt глюки, то
ли Эндрю где-то недосмотрел. Но используй мы ту же CP-1251, это прошло
бы всё незаметно.

Теперь решил я "нарисовать" кириллические гостовские CAM фонты для
QCad.

Во-первых, они совершенно не обрабатываются в QCad, т.к. Эндрю,
подобно многим европейцам, слеп к нашим проблемам и для него тот же
Qt'шный юникод -- это всё-таки latin1. Ну да ладно, мы с ним
договорились совместно решить эту проблему. Но...

Во-вторых, как правильно заметил Эндрю, в какой кодировке надо хранить
тексты в DXF? Если это CP-1251, то под Linux опаньки, если KOI8-R, то
не лучше. Да и, кажется, нет стандарта на тексты в DXF. De facto 1251.
Ну и что?

PS Вообще, было забавно читать, что Эндрю думает о кириллице. К моему
изумлению, для него это выглядит хуже, чем работа с японским.
Докатились мы.

PPS Я видимо придурок, да? Пишу сам себе письма в Locale. Поорите хотя
бы на меня или ещё что. Ну расшевелитесь вы все наконец-то, и решите,
как нам с кодировками быть. Я ещё ни одного конкретного предложения не
слышал. Нам так и цепляться за творение Чернова? Нам вернуться к
понятной буржуям ISO ? Нам перейти на 1251, и тем самым создать очень
хороший мост для иммигрантов с Windows?

--
Best regards,
              Eugene