Re: Насчет KOI8-R/*

Dmitry Yu. Bolkhovityanov <D.Yu.Bolkhovityanov@inp.nsk.su> wrote:

>Но ведь pеально эта -R давным-давно пpактически меpтва, и "koi8 с
>псевдогpафикой" почти никому не нужна и почти никем не используется!
>
>    По-моему, нам стоит выpаботать некое pешение (хоть в виде .enc файла),
>как снизить степень абсуpдности ситуации.  Такое, чтобы можно было легко и
>безболезненно заменять памятник светлому пpошлому на более актуальный
>ваpиант со всякими там кавычками.

 Не надо втихую. Вариантов решения пороблемы я например вижу два :

1) Принять новую редакцию KOI8-R:2000 . Такое бывает,
   например есть варианты ISO/IRV 1980 и 1984 годов. Поле
  "revision" например в POSIX locale формально
   поддерживается.

  Необходимо согласовать с Черновым и выпустить новый RFC.

2) Трактовать семейство "KOI8" как Registry - т.е. "организацию",
   выпускающую стандарты ;-) и зарегистрировать "документы"
   то есть буковки для "KOI8". Мне встречались :
   KOI8-R
   KOI8-U
   KOI8-RU
   KOI8-RUB
   KOI8-CZ    ( упоминается в Russian Apache)
   KOI8-UNI
   KOI8-1
   KOI8-5
   KOI8-C
   KOI8-E
   KOI8-F
   e.t.c.

 Букв много ;-)  А -R не трогать, потому как памятник !

 К сожалению, нормальная раскладка UNICODE MAP существуют
только для KOI8-R и KOI8-U, стараниями А.Чернова и украинских
товарищей. Если кто-то знает URL-s раскладок остальных
кодировок семейства "KOI8" -- прошу сообщить.

--
-=AV=-