Re: Fw: X11 keysym to Unicode mapping

Ivan Pascal wrote:

>   Спасибо! За объяснение и предложение. Но...
>
> - я, наверное, "не созрел" еще для патчей.
> - это даже не патчи в обычном смысле. Речь идет о том, чтобы добавить
> файлик с несколькими конструкциями типа
>  XКакая-тоПубличнаяФункция(....)
> { return _XКакая-тоПриватнаяФункция(....); }
>
>   И самое главное - это добавки к "Интерфейсу".
> Их, естественно, нет в "Xlib C Language X Interface. X Consortium standart".
> Следовательно, патчики - тольк малая часть работы. Их (новые функции) надо
> или "проводить" через X Consortium или организовывать какой-нибудь другой
> [...]

Да! Вот именно для этого и надо там крутиться.

>   Ну и, наконец, мне то это не нужно (для моих собственных работ).
> Я просто подумал, что "было бы полезно (например , тем же "тролям"),
> если бы такие функции были". :-)
> А в этом, кстати, я тоже не уверен абсолютно. Для нужд Qt достаточно было бы
> вызова, корректно переводящего keysym в unicode и "согласование" encoding'а
> фонтов с текущей "локалью".
>
>   Так что, вопросы не столько технические, сколько - идеологические.
> А я сомневаюсь, что их можно решить просто "посылкой патчиков".
Вы, наверное, не вполне правильно меня поняли. "Патчики" там бывают
очень большие. Обсуждение -- разной степени интересности. Специалисты по
кодировкам, обсуждающие различие koi и koi8-r, соответствуют
американским советологам из штата Миссисипи. Именно потому хорошо бы,
чтобы нас было больше.

> P.S. Кстати, Алексей, Вы мне тоже не ответили на последнее письмо
> (об esc-последовательностях). В общем-то, никакого конкретного ответа
> оно и не подразумевало. Но просто интересно Ваше впечатление.

Я просто согласился.:-) История там была, видимо, такая. Всю часть,
связанную с locale и кодировками, писали японцы. По каким-то причинам
они отошли от этого дела (я слышал, что пишут свои расширения к X), а
остальные плохо понимают, что это они там понаписали.

> P.P.S Пользуясь случаем - маленькая рекламка (для тех кто ньюсы плохо читает).
> Я сделал еще один "индикатор/переключатель" клавиатуры - xxkb.
> По универсальности он превосходит все существующие :-))))
> http://www.tsu.ru/~pascal/other/xxkb-1.0.tgz

А я смотрел. Очень здорово. Мне все же ближе концепция kkb (наверное
потому, что она моя:-)): должно быть два сорта переключения, между
группами и между раскладками. И за приложением должна быть закреплена
раскладка (в первую очередь). Последнее в kkb не реализовано, но,
надеюсь будет. А может, Вам понравится эта мысль?
Меня также смутила Ваша рекомендация менять locale C под koi8-r. Это,
конечно, верно, но Вы, наверняка, знаете, что такое рекомендации,
нарушающие стандарт, в руках пользователей, которые не знают, что
делают. Умные догадаются, а прочим лучше прямо не говорить. После
upgrade они запутаются окончательно и, что печально, начнут
распространять странные рекомендации со ссылкой на Вас или без. Мне
кажется, что мы должны оглашать публично только те рецепты, которые не
нарушат совместимость и могут приняты авторами системы и приложений.
Кстати, при некоторой доработке xxkb можно послать в XFree для
включенния в дистрибутив. Главная неприятность -- нельзя (а может, я не
заметил?) вытащить имя группы иначе, чем самому разбирая файл раскладки.

Rgrds, Алексей.