Re[2]: [Fwd: NEW charset!!! Было: Re: KOI8]

Hello, Eugene,

10.09.1999, you wrote:

EBB> Я уже прошел, мне еще 5 лет назад хотелось избавиться от кои8 в пользу 1251,
EBB> казалось что будет здорово. Но опыт показал, что уйти с кои8 затруднительно:
EBB> первая же проблема убила во мне желание, нет нормальных терминальных программ
EBB> умеющих обрабатывающих символ '0xFF' (я в 1251), может с тех пор что и
EBB> поменялось, но проблема осталось. А держать несколько кодировок явно
EBB> неудобно.

И в связи с проблемой символа 0xFF Вы решили 0xFF сделать-таки
заглавным твёрдым знаком в koi8-1?

EBB> Мы пошли путем похожим на 1251 - взяли буквы от 'koi8 with yo', a
EBB> остальное от WinANSI + добавили еще несколько символов. Вообщем
EBB> ни какой Америки.

И чего Вы добились такими изменениями? По сравнению с 1251 ничего. В
чём-то получилось даже хуже. Ваша кодировка потеряла
многонациональность: ни тебе белорусских, ни украинских, ни прочих
знаков прочих славянских языков.

Вы её решили сделать типографской, справедливо полагая, что
полноценный русский должен иметь все эти "ёлочки" и нашенские "лапки",
и перенесли их сюда. Согласен! Но тогда зачем такая убогая поддержка
математики, эти степени единицы и двойки, знаки "умножить" и
"разделить", дроби?

Зачем поддержка испанского на уровне пунктуации:
перевёрнутые "!" и "?". Греческий на уровне одной "мю"?

А прямая и обратная одиночные кавычки во-первых есть в ascii, а во
вторых, в русском не используются. Запятая и тильда, кстати, тоже
присутствуют в ascii.

Т.о. если Вас не удовлетворяет KOI8-R, то разумная альтернатива это
1251.

EBB> Я надеюсь что сообщество поможет мне в этом, поддержит
EBB> обсуждение. Я полагаю что новый чарсет уже назрел.

Назрел. Это Unicode. ;-)

/Eugene   <osgene@omskelecom.ru>