Re: XFree 4.0 released

Ivan Pascal wrote:

>    Что касается sequence. Во-первых, кроме "кривой" для koi8-r, сейчас
> там появилось много новых не менее "кривых". Так что, если уж решать
> проблему, то для всех сразу.

Несомненно. И Вы совершенно верно говорили, что описания кодировок надо выносить
из текстов, как сделано уже для нестандартных encodings в сервере ttf.

> [...]
>   Так что, меня теперь не сильно волнует, что для koi8-r используется
> длинная нестандартная sequence. И постараюсь сделать так, чтобы это
> вообще никого не волновало. :-)
>
>   Что касается наличия очень похожих таблиц для koi8-r и koi8-u.
> Ну, пару таблиц я уже выкинул из Xlib. Скоро избавлюсь и от остальных.
> Вообще говоря. Так как это сейчас сделано в "иксах" - koi8-r является
> просто подмножеством koi8-u.
>   Поэтому, фонты например можно было бы держать koi8-u и не дублировать
> их koi8-r. Локаль тоже можно было бы оставить только koi8-u.

Есть одна неприятная проблема -- очень плохое расположение GHE_WITH_UPTURN.
Попробуйте в xterm посмотреть man <русский man> -- поймете.

>   Небольшая разница есть только в расскладках клавиатуры. Но они то как-раз
> не привязаны к локали (а к алфавиту - "кириллице").
>   Поэтому их правильнее называть не ru, ua, be. А например cyrillic(ru),
> cyrillic(ua), cyrillic(be).

Зачем? То есть можно, кончено, но зачем?

>   Ну и... Все согласны отказаться от koi8-r и оставить koi8-u?
>   Если да - то пусть она так и называтся (как я уже писал, патриоты могут
> считать, что U - это Universal или Universe, а не Ucranian :-) и зачем
> ее переименовывать в iso-ir-111?
>   А если нет - то что тогда говрить о новой, пусть и более всеобщей кодировке?

Не думаю, что надо заниматься реформированием кодировок накануне их исчезновения.
Лучше вынести их описание из текстов и преходить на Unicode. "Не следует умножать
сущностей без необходимости" (Оккам). Если уж думать об общей кодировке, то это --
CP1251, переход на которую мог бы быть плавным, без потери совместимости. Иван,
назначьте для нее esc-sequence. Патч для XFree-4 я сделал.

Кстати, 1251 тоже мало, -- туда не входят казахские, кыргызские, узбекские,
татарские, марийские, удмуртские и пр. буквы. Между прочим, отсутствие
компьютерной поддержки  этих алфавитов (кроме татарского в MS) является _сейчас_
одним из главных стимулов перехода на латиницу (8859-9). Что делать? Создавать
новые кодировки? Или попросить их подождать пока воцариться  Unicode? Вот это --
настоящая, а не мнимая проблема.

Rgrds, AEN