Re: be_BY.1251, was: XFree 4.0 released

On Thu, Apr 13, 2000 at 10:50:14PM +0300, Leon Kanter wrote:

> Странно как-то перекодирует - вместо мягкого знака везде твердый.
А это моя персональная проблема - я тут недавно с раскладками
клавиатуры баловался. Что поделаешь - пустили языкоеда за
компьютер %-)

> Географические названия - вообще вопрос интересный.  Германия и Нiмеччина,
> Венгрия и Угорщина - одни и те же страны. Почему американцы, живущие в штате
> Texas, не заставляют русских произносить и писать это название как Тексас?
Есть и другие примеры. С недавних пор западные mass media в массовом порядке
стали вместо Pekin говорить Benjin. И ничего с ними от этого не случилось.
> Почему мы не говорим "Грейт Бритн", а говорим - "Великобритания"? И почему мы
> наконец не можем говорить "Белоруссия" и  "Молдавия", так, как мы привыкли со
> школьной скамьи? Лично для меня Беларусь звучит настолько же непривычно, как и
> Тексас.
Подождите, скоро батька Беларусь в Северо-Западный Край переименует ;-)
Впрочем, по-моему, мы совершенно уклонились от темы листа рассылки.

> Вы не представляете, чего стоило допинать тот же RedHat до нормальной поддержки
> koi8. Если теперь сказать им, что все это ерунда и нужно переходить на CP1251 -
> что это будет? "Oh, those Russians..."

Слышал, что тяжело вам было. Однако, на мой взгляд, переход на 1251 - только
вопрос времени. Видите ли, всё больше и больше пользователей переходят с
продуктов M$ на Линукс - и этим пользователям хочется совместимости.
А если RedHat не будет шевелиться, его нишу займет тот же Mandrake
c помошью IPlabs и AEN :-).

Не знаю, насколько создатели дистрибутивов заинтересованы в российском рынке,
но, по-моему, вопрос поддрежки 1251 - это еще и вопрос кому достанутся деньги
российских пользователей. Или я лев и линуксоводы не должны так рассуждать?

> Что касается "изобретателей" koi8-u, koi8-ru - к ним особые счеты. Только
> ограниченные люди, которые и близко не могли представить все возможные
> последствия, могли вместо hyphen привертеть ukrainian_ghe_with_upturn на место
> 173. Повбывав бы :))

Пожалейте букву ghe_with_upturn! Ей и так от компьютерщиков досталось.
Я наконец то нашёл её в украинской раскладке NT - ни за что не догадаетесь
где она спрятана!

--
Alexander Mikhailian
http://altern.org/mikhailian